Актуальность модели агрокластера вытекает из ориентиров государственной политики в потребности подготовки квалифицированных кадров для экономики. На сегодняшний день в образовании общего и профессионального образования нет связей, которые бы обеспечивали взаимосвязь школы, ССУзов, ВУЗов и работодателей. В данном проекте предлагается кластер вовлечения обучающихся в социальную практику, психологическое содействие и развитие их профессионального самоопределения, а также профессиональной ориентации.
На современном этапе с целью облегчения выбора профессии в школах реализуется профильное обучение, целью которого является создание системы специализированной подготовки в основных и старших классах образовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Таким образом, кластер является взаимовыгодной формой сотрудничества для всех участников инновационного образовательного процесса, что наглядно представлено в матрице взаимных интересов участников кластера.