История Святого источника

История святого источника

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ИСТОЧНИКА

Меренкова Елена, ОБОУ СПО «ДСХТ»

Научн. рук.: Ильвутченкова Н.В., преподаватель специальных дисциплин ОБОУ СПО «ДСХТ

«Любовь к родному краю,

знание его истории – основа,

на которой только и может

осуществляться рост духовной

культуры  всего общества»

Д.С. Лихачев

Курский край, расположенный в самом центре России, всегда занимал в истории страны особое место. Это связано как с его специфическим географическим и экономическим положением, так и с особенностями народной культуры, традициями духовной жизни.

Соборы, храмы, монастыри, созданные пожертвованиями, трудом народа, являются гордостью Курского края. Храм – это место, куда человек может прийти в любой время, зная, что не будет, отвергнут, место, где с молитвой и истинной верой можно решить любую проблему, место, где ты чувствуешь себя в полной безопасности, едва взглянув на огонек свечи, место, где доброта, свет и любовь всегда с нами.

В детстве я много слышала о святом источнике и храме, расположенных в селе Поповкино Дмитриевского района.  Об этом месте мне рассказывала моя бабушка, которая родилась и выросла там. Когда я училась в школе, мы всем классом поехали туда на экскурсию. Меня поразила та красота и святость, которая присутствовала в каждом уголке этого места. Мы отстояли молебен в часовенке, сходили к святому источнику, набрали святой воды.

Когда я приехала домой, меня не покидала мысль узнать больше об этом чудесном месте. Итак, есть в Дмитриевском районе Курской области удивительный источник  села Поповкино. Он малоизвестен  даже землякам, хотя по святости не менее значим, чем знаменитая на всю Россию Коренная Пустынь. В 1667 году в этот безлюдный  и очень красивый край приехали монахи, чтобы обосновать монастырь. Они назвали его Поповкиновия (киновия – с греческого означает  «монастырь»). Приехали сюда и миряне, помогавшие в строительстве храма, которые потом остались здесь жить постоянно. Так и образовалось село. Через некоторое время недалеко от храма, на лугу, нашли икону Георгия Победоносца.  Это было явное благословение Господа людям, приехавшим сюда. А около иконы забил святой источник.

Икону как самую драгоценную святыню перенесли в храм, а на следующий день она опять оказалась на лугу.Ее вновь принесли в храм, но икона снова оказалась там, где ее нашли. На месте обретения иконы стали строить часовню, и тогда она больше не исчезала из храма.

В селе никогда не было разбойников, воров и пьяниц. Вскоре оно стало самым большим и богатым в волости – 700 дворов. Ежегодно на престольный праздник совершались крестные ходы к месту обретения иконы и к озеру в форме креста. Народ сюда стекался со всей России, устраивал большие ярмарки. В летописи села Поповкино, которая хранится в Дмитриевском краеведческом музее, написано о том, что люди во время  крестного хода, который проходил каждый год 6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, набирали в святом источнике воду во все сосуды и исцелялись с ее помощью от многих болезней.

В 1929 году батюшка, служивший в храме, был арестован, сослан в ссылку и расстрелян. Где находится его могила, никто не знает. Теперь он священномученик. Именно с того момента в селе начались запущения и беды. Когда – то большое и богатое село Поповкино стало бедным и малочисленным.

В годы Великой Отечественной войны огромный деревянный храм был взорван. Отступая, фашисты уничтожили его, и теперь на этом месте стоит огромный деревянный крест в окружении красных тюльпанов. Рядом с крестом находится «учительский» домик, построенный на месте, где когда – то находился алтарь.  В этом домике люди часто менялись, а вновь заселенные, задерживались не больше года. Отец Димитрий, настоятель Дмитриевского храма Марии Магдалины, сказал по этому поводу: «Даже если от разрушенного храма не осталось и пылинки, благодать, дарованная  Богом за молитвы ангела – хранителя и людей, построивших этот храм, останется здесь до скончания веков. Было кощунством строить на святом месте жилой дом, поэтому люди, да к тому же неверующие, не задерживаются в нем».

В 70-е годы прошлого века святой источник с его необыкновенной целительной водой был затоплен, а на его месте соорудили водохранилище. Лишь совсем недавно воду спустили и источник освободился. Люди его возродили и благоустроили. Ведь это не только святая, экологически чистая вода, но и священная память. Нельзя губить то, что благостно душе, что несет исцеление и надежду. Я слышала, что Господь не оставляет намоленных мест, — и теперь здесь совершаются богослужения. Разве это не чудо?

Болеющие за православную веру люди, все сельские и городские жители собирали деньги на переоборудование домика под приход. На эти средства 7 лет назад он и был открыт. А с ним и село Поповкиностало медленно возрождаться, ведь начало правильному пути уже положено. Главное в это искренне верить.

Все мы православные люди. Все мы верим в нашего Бога и молимся ему. Мы смотрим на иконы, храмы и думаем о самом важном и дорогом. Мы просим о помощи. Но часто ли мы делаем все это? Увы…  Часто мы спохватываемся лишь тогда, когда заболели, оступились — словом, когда происходит что-то плохое. В потоке дел, в повседневной суете мы часто забываем, куда идем, чего добиваемся. Мы радуемся иногда не лучшим своим делам и пытаемся достичь того, к чему может и стремиться-то совсем не надо. Мы видим, как страдают наши родные и близкие,  мучаемся  сами. Нам тяжело посмотреть вокруг и увидеть, что мы целиком и полностью погрязли в своих же грехах.

Но я рада, что настало время, когда по всей России усилиями православных подвижников восстанавливаются и строятся  храмы, часовни. Каждый человек сам решает,  участвовать ли в этом или оставаться сторонним наблюдателем. Я и мои родные стараемся по мере сил и возможностей не оставаться в стороне от этого святого дела. Ведь православный народ  давно подметил, что жертвующие на храм люди  уже в этой жизни получают от Бога несоизмеримо большее вознаграждение. Я уверена, что даже небольшое пожертвование может помочь человеку стать на путь Спасения. И я призываю всех русских православных людей не оставаться в стороне от этого благородного поступка.

Литература

 

  1. Дугинов В.И. Дмитриев на Свапе. Из истории северо-запада Курской области. – Дмитриев, 2009. – 131 с.
  2. История о людях и для людей// Газета «Дмитриевский вестник», №71, 2004. – С. 3
  3. Материалы  фондов Дмитриевского государственного   краеведческого музея им.  А.Ф. Вангейгейма
  4. Материалы Дмитриевского районного  архива
  5. Материал из личного архива Гороховой Н.В.
  6. Материалы из личного архива Снецкого М.П.
  7. Наш район – вчера, сегодня и завтра, 1779—2009 г.г.// Газета «Дмитриевский вестник», № 66, 2009. – С. 4
  8. Слово о селе Поповкино// Газета «Дмитриевский вестник», №75,1997. С-1.
  9. Шаталов А.В. Дмитриев – город древний и молодой. – Дмитриев, 2009. – 302 с.

 Презентация «История Святого источника» 

Print Friendly
Вы можете оставить комментарий ниже.
Скачать готика 2 ночь ворона с русской озвучкой, скачать готика 2 ночь ворона - такой же предатель как и мы скачать торрентом

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.